Меню сайта

Поиск

Архив записей
Уроки [7]
Конспекты уроков
Планирование [0]
Разработки [1]

Статистика сайта
Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Сайт учителя информатики и физики Зубаковой М.А. Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Приветствую Вас, Гость · RSS 16.12.2017, 02:19

Главная » Файлы » Физика » Уроки

Движение искусственных спутников
04.12.2012, 19:09

Цели  урока: Показать практическую значимость ИСЗ для глобального изучения влияния производственной деятельности людей на природу нашей планеты, для удаления радиоактивных отходов ядерной энергетики. Познакомить учащихся с историей создания и запусков искусственных спутников, с успехами и трудностями, которые пришлось преодолеть нашим ученым, физикам, конструкторам первых космических аппаратов.


Задачи:

Образовательные:


·       Повторить  закон Всемирного тяготения и явление движения по окружности
путем их применения для вывода формулы первой космической скорости;



·       показать практическую значимость изучаемого материала;



·       при помощи презентации, созданной для этого урока (см. Приложение), вести урок в нужном
направлении (с возвратом к предыдущему материалу и/или переходам по тематике);



·       познакомить учащихся с успехами в освоении космического пространства.



Воспитательные:




  • сформировать интерес учащихся к изучаемому материалу;

  • рассмотреть примеры из истории космической техники, показать роль ученых, физиков,
    конструкторов;

  • воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Развивающие:




  • развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление

  • развивать познавательную, информационно-коммуникативную компетенции.



Формы и методы обучения:


  • использование межпредметных связей (истории, литературы, экологии,  географии) при изложении материала;

  • демонстрация  видеофрагментов запуска ИСЗ и отделение1-2 ступеней до выхода на
    орбиту;

  • изучение фотографий карты нашего города и города Тулы, сделанной спутником.

Оборудование урока:



  • Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс: Учебник для
    общеобразоват. учреждений. – 13-е изд., дораб. –М.: Дрофа, 2008;

  • Ноутбук с программным обеспечением;

  • Презентация;

  • Распечатки заданий для самостоятельной работы;

  • Проектор.

Ход урока:



Этапы



Время



Деятельность
учителя



Деятельность
учащихся



Организационный



5 минут



Мотивация
учащихся, объявление темы урока и порядка работы на уроке



Подготовка к
работе на уроке



Изложение
материала развивающего характера



30 минут



Изложение
нового материала в форме диалога с учащимися. Оказание необходимой помощи
учащимся, делающим сообщения



Восприятие и
запись нового материала



Систематизация
и обобщение



8 минут



Проведение
индивидуальной работы с карточками.



Индивидуальная
работа с карточками



Подведение
итога урока, задание на дом



2-3 минуты



Организация
подведения итога урока, выставление оценок, задание на дом



Подводят
итоги, записывают домашнее задание.






1.      Организационный (5 минут)


«Человек родился быть господином,

Повелителем, царем природы, но

мудрость, с которой он должен

править, не дана ему от рождения:

Она приобретается учением.»

Н.И. Лобачевский

Учитель:Эти слова я не случайно выбрала для эпиграфа нашего занятия. Вы уже обратили внимание, что на партах лежат листы с заданиями, в конце урока вы запишите ваше понимание смысла этих слов.

Ребята, все мы с вами слышали о такие выражения как: GPS-навигатор, система Глонасс, цифровое телевидение. Скажите, пожалуйста, что между ними общего?

Учащиеся: Они работают благодаря космическим спутникам.

Учитель:
Итак, мы с вами подошли к названию темы нашего с вами сегодняшнего урока: «Движение искусственных спутников». Мы рассмотрим с все этапы создания искусственных
спутников от создания до запуска.


2. Изложение материала развивающего характера (30 минут)

Учитель: Давайте с вами прослушаем первое сообщение «История создания и запуска искусственных спутников».

Ученик: Сообщение приложение 1.

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, какого цвета изготавливают спутники?

Учащиеся: Серебристого, но спутники не окрашивают, это цвет необработанного краской металла.


Учитель: А почему? На каком явлении это основано?

Учащиеся: На явлении излучения. Если их окрасить, то спутники не будут зеркальными, они будут поглощать солнечную энергию и расплавятся.


Учитель: Давайте с вами прослушаем сообщение об устройстве искусственных спутников Земли.

Ученик: Сообщение приложение 2.


Учитель: Выведем формулу для расчета скорости, которую надо сообщить телу, чтобы оно стало искусственным путником Земли, двигаясь вокруг нее по окружности.

Один учащийся выходит к доске, на которой записаны начальные сведения и начинает вычислять необходимую скорость.

Учитель: Давайте просмотрим видеофрагменты запуска первого ИСЗ, запуска ракеты и отделение1-2 ступеней до выхода на орбиту.

3. Систематизация и обобщение (8 минут)

Учитель: На вашем столе лежат карточки. Ответьте, пожалуйста, на вопросы в них. Приложение 3.

4. Подведение итога урока, задание на дом (2 минуты)

Учитель: Мы с вами рассмотрели все этапы создания и запуска искусственного спутника. Мы хорошо потрудились. На ваших столах лежат кружки трех цветов. Оцените, насколько хорошо вы поняли сегодняшнюю тему (красный – плохо, желтый – есть вопросы, зеленый все понятно). Положите кружки в коробочку. Сдайте карточки.

Запишите домашнее задание: §20, упр.19.

Оценки за урок вы узнаете на следующем занятии. Благодарю вас за хорошую работу.

Категория: Уроки | Добавил: Tasmin
Просмотров: 792 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Зубакова М.А. © 2017