Меню сайта

Поиск

Архив записей
Уроки [7]
Конспекты уроков
Планирование [0]
Разработки [1]

Статистика сайта
Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Сайт учителя информатики и физики Зубаковой М.А. Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Приветствую Вас, Гость · RSS 16.12.2017, 02:31

Главная » Файлы » Физика » Уроки

Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии»
[ Скачать с сервера (35.5Kb) ] 03.12.2010, 19:05

" Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии»"

Тип занятия: Урок комплексного применения знаний.

Продолжительность занятия: 40 мин

Цели занятия: формирование у школьников ключевых компетенций:

1. в познавательной деятельности:

  • использование для познания окружающего мира естественнонаучных методов наблюдения, измерения, эксперимента;
  • формирование умений применять законы сохранения импульса и энергии при механическом движении систем;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

2. в информационно-коммуникативной деятельности:

  • способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение.

3. в рефлексивной деятельности:

  • владение навыками оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий.

Образовательная задача: формирование знания и умения применять законы сохранения энергии. Научить измерять потенциальную энергию поднятого над землей тела и упруго деформированной пружины, сравнить два значения потенциальной энергии системы.

Развивающая задача: формирование умения наблюдать, логично объяснять явления, проводить анализ и синтез, выдвигать гипотезы и находить решения проблемных вопросов.

Воспитательная задача: формирование умений концентрировать внимание, вести диалог.

Оснащение занятий:

  1. Оборудование и материалы: штатив с муфтой и лапкой, динамометр лабораторный с фиксатором, лента измерительная, груз на нити длиной около 25см
  2. Раздаточный материал: Описание лабораторной работы, таблицы для индивидуальной работы

План урока

Этап урока

1. Приемы обучения

2. Методы обучения

Время (мин)

1

Повторение. Актуализация знаний.

 Беседа. Частично-поисковый. Самостоятельная работа учащихся.

10

2

Подготовка к основному этапу урока.

Инструктаж по ТБ

5

3

Закрепление новых знаний.

Выполнение лабораторной работы

15

4

Подведение итогов. информация о домашнем задании.

1. Устный анализ.

2. Словесный (объяснение).

10

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Ребята, давайте с вами попробуем поставить цель нашего сегодняшнего занятия. Подумайте немного и предложите свой вариант.

Давайте теперь повторим закон сохранения энергии.

Учитель: Какой энергией обладает тело, поднятое над Землей?

Ученик: Обладает потенциальной энергией Е1 = mgh

Учитель: Что произойдет с энергией, если тело отпустить вниз?

Ученик: Тело будет обладать скоростью v направленной вниз. В результате свободного падения тело переместилось в точку с высотой h2 (E2 = mgh2), при этом скорость его возросла от v1 до v2. Следовательно, его кинетическая энергия возросла.

Учитель: Что произойдет с энергией тела, когда оно достигнет поверхности земли.

Ученик: Механическая энергия перейдет во внутреннюю энергию.

Учитель: Ребята можно ли из данных заключений сформулировать закон сохранения энергии?

Ученик: Сумма кинетической и потенциальной энергии тел, составляющих замкнутую систему и взаимодействующих между собой посредством сил тяготения и сил упругости, остается неизменной. Другими словами, энергия не может возникнуть из ничего и не может исчезнуть в никуда, она может только переходить из одной формы в другую.

3. Инструктаж по ТБ

Давайте теперь на практике проверим наши выводы.

Инструктаж по ТБ.

4.Выполнение лабораторной работы. (Ход работы в приложении)

Что же происходит с механической энергией, если в системе действует сила трения?

В реальных процессах, где действуют силы трения, наблюдается отклонение от закона сохранения механической энергии. Например, при падении тела на Землю сначала кинетическая энергия тела возрастает, поскольку увеличивается скорость. Возрастает и сила сопротивления, которая увеличивается с возрастанием скорости. Со временем она будет компенсировать силу тяжести, и в дальнейшем при уменьшении потенциальной энергии относительно Земли кинетическая энергия не возрастает.

5. Рефлексия.

6. Выставление оценок за работу на уроке.

7. Домашнее задание, закончить оформление лабораторной работы в тетрадях.

Учитель. Спасибо за работу. Урок окончен.
Литература:
1. http://sfiz.ru/page.php?id=3
2. http://festival.1september.ru/articles/506755/
Категория: Уроки | Добавил: Tasmin
Просмотров: 28032 | Загрузок: 2447 | Рейтинг: 3.2/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Зубакова М.А. © 2017