Меню сайта

Поиск

Архив записей
Уроки [7]
Конспекты уроков
Планирование [0]
Разработки [1]

Статистика сайта
Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Сайт учителя информатики и физики Зубаковой М.А. Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Приветствую Вас, Гость · RSS 16.12.2017, 02:25

Главная » Файлы » Физика » Уроки

Лабораторная работа по теме «Наблюдение интерференции и дифракции света»
13.02.2011, 15:02

Оборудование: пластины стеклянные - 2 шт.; лоскуты капроно­вые или батистовые; засвеченная фотопленка с прорезью, сделанной лезвием бритвы; лазерный диск (или осколок лазерного диска); экран с прорезью; лампа с прямой нитью накала (одна на весь класс).

Ход урока

Наблюдение интерференции

1.   Стеклянные пластины тщательно протрите, сложите вместе и сожмите пальцами.

2.   Рассмотрите пластины в отраженном свете на темном фоне (расположить их надо так, чтобы на поверхности стекла не образовались слишком ярки блики от окон или белых стен).

3.   В отдельных местах соприкосновения пластин наблюдайте яр­кие радужные кольцеобразные или неправильной формы полосы.

4.   Заметьте изменения формы и расположения полученных ин­терференционных полос с изменением нажима.

5.   Попытайтесь увидеть интерференционную картину в прохо­дящем свете.

Наблюдение дифракции

1.  Установите экран с прорезью, щель у которого шириной 0,5 мм.

2.  Приставьте щель вплотную к глазу, расположив ее вертикально.

3.   Смотря сквозь щель на вертикально расположенную светя­щуюся нить лампы, наблюдайте по обе стороны нити радужные по­лосы (дифракционные спектры).

4.   Наблюдайте дифракционные спектры в происходящем свете с помощью лоскутов капрона или батиста, засвеченной фотопленки с прорезью.

5.   Проведите наблюдение дифракционного спектра в отраженном свете с помощью лазерного диска, расположив его горизонтально на уровне глаз.

Источник: Волков В.А. Поурочные разработки по физике: 11 класс.– М.: ВАКО, 2006.

Категория: Уроки | Добавил: Tasmin
Просмотров: 15686 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.3/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Зубакова М.А. © 2017