Меню сайта

Поиск

Архив записей
Разное [4]
Сайты, видеофильмы и др.
Работы учащихся [4]
Физика [8]
Информатика [8]
Воспитательная работа [3]

Статистика сайта
Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Сайт учителя информатики и физики Зубаковой М.А. Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Приветствую Вас, Гость · RSS 16.12.2017, 02:22

Главная » Файлы » Разное

Отчет о прохождении стажерской практики
[ Скачать с сервера (30.6Kb) ] 26.04.2011, 11:43

Отчет стажера Зубаковой  Марины Александровны,

учителя физики Муниципального общеобразовательного учреждения «Липковская средняя общеобразовательная школа № 3»

В период с 01.10.10 по 01.04.11 была проведена следующая работа:

1.      Учебная работа:

  • Изучены стандарты второго поколения;
  • Изучен закон об образовании;
  • Изучены локальные акты;

·         Разработаны календарно-тематические планирования по физике для 7-11 классы и информатике для 7 и 11 классов;

·                  Разработаны рабочие программы факультативного курса по информатике для учащихся 2-6 классов.

·                  Разработана рабочая программа факультативного курса по физике «Юный физик» для учащихся 7 класса.

·                  Разработаны рабочие программы факультативного курса по физике «Решение задач повышенной трудности» для учащихся 10-11 классов.

·         Разработан план воспитательной работы для 5 класса;

·         Составила психолого- педагогическую характеристику 5 класса;

·         Подготовлены справки по итогам диагностики учебных результатов по физике для 8-10 классов;

·         Созданы дидактические, наглядные и раздаточные материалы для проведения уроков;

·         Составлены конспекты уроков;

  • Подготовлены справки по итогам диагностики учебных результатов 8-10 классов;

·         Составлены отчеты об успеваемости за Ι триместр.

·         Оформлен стенд «ЕГЭ по физике»;

  • Обновлен паспорт кабинета физики;

·         Изучена литература, Интернет-ресурсы по теме «Здоровье- сберегающие технологии на уроках».

·         Была проведена диагностика результатов успеваемости учащихся 7-11 классов;

·         Составлены отчеты об успеваемости за Ι триместр;

·         Была проведена проверка соответствия кабинета санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям техники безопасности и противопожарной безопасности;

·         Была частично обновлена методическая литература для учителя в кабинете;

·         Проведена профилактическая проверка оборудования;

·         Создана картотека диафильмов по физике;

·         Мною был оформлен стенд противопожарной безопасности в кабинете физики;

·         Обновлены компоненты аптечки;

·         Под моим руководством был озеленен класс;

·         Работаю по созданию личного портфолио;

·         В помощь учащимся была создана картотека Интернет-ресурсов по физике;

·         Составила план по самообразованию с учетом выбранной темы «Здоровьесберегающие технологии на уроках физики и во внеклассной работе».

·         Была проведена систематизация дидактического материала по физике  (контролирующего и обучающего).

2.      Методическая работа

·         Участвовала в проведении заседания районного методического объединения учителей физики, на котором я выступила с сообщением по теме «Способы активизации учащихся на уроке физики»;

  • Посетила открытые уроки учителей предметников посвященных теме «Реализация компетентностного Подхода в обучении», на которых познакомилась с современными педагогическими технологиями;
  • Провела открытые уроки, посвященный реализации компетентностного подхода в обучении на тему «Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии»» в 10 классе, и урока на тему «Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла» в 7 классе.

·         Посетила мастер – класса Блинцовой Н.В.;

  • Посетила открытые уроки учителей- предметников, которые в последующем постаралась проанализировать;
  • Регулярно обновляю стенды с дополнительной информацией по физике и по информатике;
  • Провожу дополнительные занятия с учащимися;
  • Оформила папку «ЕГЭ по физике», в которую добавляю и систематизирую  собранный материал;
  • Оформила папку «ГИА по физике», в которую добавляю и систематизирую  собранный материал;

·         Провела школьные олимпиады по физике в 8-11 классах и по информатике в 11 классе, к сожалению учащиеся показали не очень высокий результат, по этому никто не был отправлен на II тур;

  • Провела пробное тестирование с учащимися 10 класса в форме ЕГЭ по разделу «Механика», по результатам которого была скорректирована работа на факультативных занятиях;
  • Разработала несколько физических ребусов;
  • Провела неделю физики, в рамках которой состоялся конкурс физических кроссвордов.

3.      Работа классного руководителя

В качестве классного руководителя мною были проведены следующие классные часы:

  • Информационная беседа на тему: «Осенняя пора, очей очарованье»;
  • Информационная беседа на тему: «Правила дорожного движения»;

·         Игра «Счастливый случай»: «Чем больше человек знает, тем он счастливее»;

  • Выпущен информационный листок «Мой родной город»;
  • Я продолжила традицию празднования дня именинника;
  • Классный час (в форме диспута) по теме: «Учись улыбаться»;

·         Тематический классный час, посвященный международному дню толерантности.

  • Игра «Поле Чудес» по теме: «Что мы знаем о традициях и обычаях встречи Нового года»;
  • Всемирный день борьбы со СПИДом (выпуск информационного листка);
  • Выпуск информационного листка посвященного празднику Рождества Христова;

·         Тематический классный час, посвященный международному дню инвалидов;

  • Тематический классный час на тему: «Качества, которые нужно вырабатывать в себе, чтобы достичь успеха»;
  • Информационная беседа на тему: «Вред курения»;

·         Игра «Поле чудес» на тему: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

  • Игра, посвященная дню семьи;
  • Тематический классный час на тему: «Агния Барто. Стихи из детства»;
  • Конкурс: «А ну-ка, мальчики»;
  • Нравственный классный час на тему: «Международный день родного языка»;
  • Тематический классный час на тему: «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»;
  • Информационная беседа на тему: «Хороший тон в школе и дома»;
  • Конкурс: «Хозяюшка»;

·         Единый урок, посвященный Содружеству Независимых Государств;

·         Информационный классный час «70-летие обороны Тулы от  немецко-фашистских войск»;

  • В рамках антинаркотической программы классный час: «Знать, чтобы жить».

Посещение уроков учителей предметников помогло мне лучше познакомиться с классными коллективами. Я увидела разнообразные методики, некоторые из них я постаралась применить на своих уроках. Задание проанализировать задачи из ЕГЭ, помогло мотивировать учащихся более внимательно изучать материал. Мне понравилась использование секвейна, это позволяет ребятам в нетрадиционной форме обобщить знания по явлению, закону и физической величине. Постановка совместных целей урока, помогла мне активизировать и направить внимание учащихся на изучение материала, также позволило показать взаимосвязь физики и окружающего мира. 

На своих уроках, благодаря советам коллег, я стараюсь более рационально использовать время и методы преподавания. Учащимся даю домашнее задание в вариативной форме, которое делится на обязательное для всех и дополнительное для желающих. Использование компьютерных технологий позволяет проводить виртуальные лабораторные работы (в случае если не хватает необходимого оборудования). Компьютерные презентации позволяют наглядно показать многие явления и экономить время.

Во внеклассной деятельности я стараюсь проводить интересные мероприятия.  Для 7 класса проводятся факультативные занятия по физике, на которых ребята учатся решать не только качественные, но и экспериментальные задачи. Учащиеся выбрали себе проектные задания, над которыми в течение учебного года проводили под моим руководством работу. Проектное задание состояло из трех частей теоретической части, презентации и эксперимента. Учащиеся из подручных средств выполняли эксперименты. Материал по многим темам носил характер опережающего обучения. Главной целью проектного задания было показать взаимосвязь физики с жизнью.

С 07.02.11 по 12.02.11 я провела неделю физики. Целью было: повышение интереса обучающихся  к изучению физики как науки, тесно связанной с нашей повседневной жизнью; знакомство с астрономией, основными этапами освоения космоса; систематизация и обобщение знаний в игровой форме;  расширение кругозора и развитие личностных и творческих качеств личности учащихся.

В рамках предметной недели были запланированы и проведены следующие мероприятия:

·         конкурс рисунков «Физика  вокруг нас»;

·         конкурс кроссвордов по физике;

·         конкурс легенд о созвездиях;

·         конкурс «Хочу всё знать» (7-11 классы);

·         видеолекторий «Освоение космоса» (5-11 классы);

·         заочная викторина по физике.

Конкурс «Умники и умницы» для 7 класса был перенесен из-за карантина.

Конкурс «Хочу всё знать». Цели мероприятия: дать возможность учащимся сравнить уровень своих знаний, показать умение быстро и эффективно мыслить, понятно излагать свои мысли. Были сформированы смешанные команды. Победителями стали: Самсонова Д., Егорушкина А., Панчева Д., Цуканов С..

В ходе видеолектория «Освоение космоса» обучающиеся узнали много нового и интересного о нашей Вселенной, познакомились с историей развития астрономии. Также обучающиеся увидели фотографии космических объектов, узнали о современных достижениях в изучении космоса, применении реактивного движения и роботов для экспедиций к планетам Солнечной системы. Познавательная активность учащихся поддерживалась в ходе беседы. На данном мероприятии присутствовала учитель математики Васильева С.Г..

С целью  активизации познавательной деятельности, формирования логического мышления учащимся было предложено участие в заочной викторине. К сожалению, вопросы оказались для них сложными и никто не справился.

В рамках конкурса легенд о созвездиях были выбраны лучшие работы, их выполнили учащиеся 9 класса Австриевская А. и Сентюрина Д.. Эти работы были вывешены на стенд в кабинете физики.

 Мероприятия, проходившие в рамках недели физики, позволили не только повторить и обобщить изученный материал, но и  развить интерес к предмету, активизировали познавательную деятельность у некоторых учащихся, наглядно показали применение научных знаний в практике. Все конкурсы были направлены на развитие творческого потенциала детей.

Внеклассную работу я провожу также и по информатике. Для учащихся начальной школы проводятся развивающие факультативные занятия, на которых ребята могут проследить взаимосвязь с другими предметами. Ученики среднего и старшего звеньев готовят презентации в научное общество учащихся. Двое одиннадцатиклассников, Панчева Дарья и Смышляев Михаил,  участвовали в районном конкурсе по профилактики зависимости от психотропных веществ.

В течение учебного года мною были подготовлены следующие сообщения:

·         Способы активизации внимания учащихся на уроке физики (РМО);

·         Организация индивидуальных занятий со способными детьми по физике и информатике (ШМО);

·         Пути формирования компетентностей учеников на уроках физики и информатики (ШМО);

·         Современный урок. Каков он?  (ШМО)

К сожалению, не закончен электронный учебник «Электрические явления» по физике для 8 класса. Пока не был проведен видеолекторий ко дню космонавтики «Страницы космических полетов». Подготавливается отчет о результатах индивидуальных занятий со слабоуспевающими детьми.

Запланировано проведение следующих классных часов:

  • Игра «Умники и умницы» по сказкам отечественных поэтов и писателей;
  • Тематический классный час на тему: «Мир моих увлечений»;
  • Игра «Счастливый случай» на тему: «Экология и человек»;
  • Тематический классный час на тему: «Память-кладовая знаний».
Отчет о своей работе в форме презентации я представила на школьном методическом объединении «Человек – природа - знаковая система». 
Категория: Разное | Добавил: Tasmin
Просмотров: 3537 | Загрузок: 678 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Зубакова М.А. © 2017