Меню сайта

Поиск

Архив записей
Мои статьи [3]
Конспект урока [2]

Статистика сайта
Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Сайт учителя информатики и физики Зубаковой М.А. Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Приветствую Вас, Гость · RSS 16.12.2017, 02:28

Главная » Статьи » Мои статьи

Работа со слабоуспевающими учащимися

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

  • пропуски занятий по болезни;
  • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
  • задержка психического развития;
  • педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения;
  • прогулы.

Формы и методы работы со слабоуспевающими:

·         Личностно – ориентированный подход: обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда: дифференцированные тренировочные задания, инвариантные лабораторные работы, дифференцированные контрольные работы, работа по выбору.

·         С новым материалом знакомить постепенно, используя образцы знаний и правила выполнения учебной деятельности. Слабые ученики не могут сразу усваивать большой объем нового материала и применять одновременно в задачах старые и новые знания.

·         Организовывать систематическую проверку знаний и умений. Каждый учебный модуль завершать контролем знаний на усвоение.

·         Для учёта знаний учащихся школьный журнал не достаточен. Поэтому необходим мониторинг на все годы обучения предмета, в котором по основным разделам-темам учитывать теоретические знания и практические навыки учащихся на день зачёта по теме. В дальнейшем с течением времени отмечать изменения, которые произошли в знаниях обучающегося.

·         Для дополнительных занятий удобны «карточки помощи». Это образец задания с решением и аналогичное задание. К типовым задачам составить алгоритмы решения.

·         Можно использовать занятия с играми. Такие занятия дают возможность работать на уровне подсознания.

Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию в учебно-познавательной деятельности можно разделить по целям:

1) развивать положительную мотивацию;

2) обучать в условиях низкой мотивации.

Методы развития положительной мотивации учения:

  • интерес к предмету;
  • задания с условием, отражающим важное практическое применение;
  • материал важный для будущей жизни;

К изучению темы могут побудить:

  • желание добывать знания в процессе самостоятельной деятельности; поэтому на уроке от 50 до 70% времени можно отвести на самостоятельную дифференцированную работу в группах, в парах или индивидуально.
  • желание быть первым в соревновании, в игре, не подвести команду; влияние коллектива было актуальным в советское время, но и сейчас чувство ответственности и взаимопомощи остаются нашими ценностями и входят в кодекс чести.

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2010- 2011учебный год

Мероприятия

Срок

1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь - октябрь

2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, в ходе беседы с самим ребенком

Сентябрь

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущий триместр

Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

4. Диагностика индивидуальных способностей учащихся

Сентябрь

5. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть

В течение учебного года.

6. Ведение обязательного тематического контроля знаний слабоуспевающих учащихся класса.

А также ведение тематического контроля знаний по предмету детей всего класса

В течение учебного года.

 

7. Отражение индивидуальной работы со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету

В течение учебного года.

Категория: Мои статьи | Добавил: Tasmin (31.08.2011)
Просмотров: 10722 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Зубакова М.А. © 2017